Без Выходных с 7:00 до 23:30

Как поменять подшипник на стиральной машине Indesit?

- Nov 03, 2020

Срок эксплуатации различных стиральных машин отличается. Согласно рекомендациям производителей, одно устройство может быть рассчитано на 15-20 лет службы, а другое – всего лишь до 10 лет. Но, во всех случаях необходимо принимать во внимание очень важную деталь. Такой деталью является подшипниковый узел стиральной машины. Его эксплуатационный период зачастую меньший, чем общий срок эксплуатации стиральной машины.

Это означает, что многие пользователи стиральных машин обязательно столкнуться с необходимостью замены подшипников на барабане. Причин, почему подшипники рано или поздно выходят из строя несколько, но самое главное в этом деле вовремя обратить внимание на поломку и грамотно произвести замену. В процессе замены подшипников можно столкнуться с разного рода трудностями, ведь необходима практически полная разборка стиральной машины.

Соответственно, такую работу лучше доверить опытному мастеру, ведь после разборки стиральной машины, её обязательно потребуется собрать, что и есть наибольшей трудностью.

По каким признакам можно понять, что подшипники вышли из строя? 

Любая неисправность стиральной машины проявляет себя какими-то признаками. Разрушение или износ подшипникового узла является неисправностью – поломкой, которую требуется вовремя исправить, иначе она спровоцирует другие, возможно, более серьёзные поломки.

Опознать неисправность подшипников в стиральной машине можно по следующим признакам:

·   Стиральная машина стала сильно шуметь, особенно при высоких оборотах отжима – раньше машинка работала относительно тихо, но последнее время при вращении барабана слышен шум, гул, треск, дребезжание;

·   Под стиральной машиной появляются небольшие лужи – небольшие потёки из-под корпуса со следами ржавчины свидетельствуют о том, что подшипники проржавели, сальник необходимо также заменить;

·   Бельё после стирки пачкается – маслянистые пятна или пятна от ржавчины на вещах после стирки являются явными признаками процесса коррозии подшипникового узла;

·   Сильные вибрации при отжиме – когда барабан выходит на высокие обороты, люфт становится настолько большим, что стиральная машина может сильно вибрировать, прыгать и даже перемещаться по полу;

·   Барабан не вращается вовсе или не выходит на обороты при отжиме – свидетельство запущенной неисправности подшипникового узла, которые максимально разрушились;

·   Металлический треск или гул при вращении барабана – чаще всего происходит на начальной стадии разрушения подшипников, гул и треск может сопровождаться периодическими заклиниваниями вращения барабана;

·   Барабан шатается и люфтит – если подшипники сильно износились и разрушаются, барабан теряет плотную фиксацию и при вращении начинает расшатываться;

·   Приводной ремень начал часто слетать – результатом расшатывания барабана является большой люфт, который не выдерживает приводной ремень, и он попросту слетает со шкива, его часто нужно надевать обратно, хотя растяжения и обрыва нет;

·   Программа стирки не завершается, на дисплее появляется код ошибки – многие современные стиральные машины оснащены возможностью самодиагностики, соответственно, если обнаруживается неисправность, на определённом этапе программа стирки может быть остановлена, а на дисплее появится код ошибки, который требуется расшифровать.

шкив стиральной машины

Причины, по которым подшипники выходят из строя 

Поломка стиральной машины не происходит просто так, ей способствуют определённые условия и, безусловно, есть определённые причины. Соответственно, если подшипники в стиральной машине разрушаются, этому есть определённая причина. Однако, причин такой поломке не так много, а значит разобраться в ситуации будет не сложно. Стоит заметить, что, зная причину, по которой произошла неисправность, мы сможем не допустить повторение поломки.

Основные причины, почему подшипники выходят из строя:

·   Естественный износ – каждый элемент и запчасть стиральной машины обладает своим ресурсом, который рано или поздно заканчивается. Точно также и подшипниковый узел в большинстве стиральных машин рассчитан на работу во временном отрезке от 5 до 8 лет при среднестатистических условиях эксплуатации. Соответственно, этот срок может сокращаться или увеличиваться, в зависимости от индивидуальных условий.

·   На подшипники проникает вода – любая влага для подшипникового узла крайне губительна. Попаданию воды препятствует сальник, но, если он по какой-то причине испорчен, вода будет попадать на оба подшипника и очень быстро начнётся процесс коррозии, который разрушит весь подшипниковый узел. В этом случае потребуется заменить не только подшипники, но и сам сальник.

·   Регулярные перегрузки барабана – в барабан следует закладывать столько белья, сколько рекомендовано производителем, и ни в коем случае не больше. Регулярные перегрузки барабана способствуют тому, что ресурс работы подшипников выходит значительно быстрее и их замена потребуется гораздо раньше. Помимо этого, при чрезмерной загрузке барабана качество стирки существенно хуже.

·   Заводской брак – вне зависимости от того, под каким брендом произведена ваша стиральная машина, ошибки или недочёты при сборке на заводе никто не отменял. Соответственно, если подшипниковый узел вышел из строя очень быстро, следует выяснить, не стало ли причиной этому ошибка при производстве или некачественный подшипниковый узел.

Как заменить подшипники на примере стиральной машины Indesit 

Одним из наиболее популярных брендов стиральных машин на современном рынке бытовой техники, являются стиральные машины Indesit. Поэтому мы не спроста выбрали именно стиральную машину этого бренда для замены подшипников.

Алгоритм замены подшипников стиральной машины Indesit следующий:

1.Отключаем машинку от сети и всех коммуникаций – вынимаем вилку из розетки, отсоединяем сливной шланг от канализации, а наливной откручиваем от корпуса. Из шлангов может вытечь небольшое количество воды, поэтому следует позаботиться об этом и подставить резервуар в виде миски или ведра.

2.Снимаем столешницу – это верхняя панель, которая снимается достаточно просто. Необходимо лишь открутить сзади два крепежа, немного потянуть назад столешницу и снять её.

3.Снимаем заднюю панель – для этого необходимо открутить все крепежи по периметру и аккуратно снять заднюю панель и отставить её в сторону.

4.Снимаем переднюю панель – это наиболее ответственное мероприятие во всём процессе разборки корпуса. Изначально необходимо извлечь кювету для порошка, за ним обнаруживаем крепежи, которые требуется открутить. С помощью отвёртки разжимаем защёлки, которые удерживают пластиковую панель управления, после чего снимаем панель и не отсоединяя контакты, укладываем на верх стиральной машины. Далее открываем дверцу машинки, отвёрткой поддеваем внешнее крепёжное кольцо манжеты и снимаем его, саму манжету заправляем в барабан. Следующим шагом откручиваем крепежи УБЛ и снимаем его. На завершающей стадии откручиваем крепёжные винты передней панели и беспрепятственно снимаем её.

5.Снимаем приводной ремень – удерживаем его одной рукой и аккуратно тянем на себя, а второй рукой прокручиваем шкив. Благодаря этому ремень легко снимается.

6.Снимаем шкив барабана – необходимо зафиксировать шкив, например, планкой и открутить крепёж.

7.Отключаем проводку ТЭНа – отсоединяем все провода, которые к нему подключены, но извлекать нагревательный элемент не нужно.

8.Извлекаем двигатель – откручиваем все крепежи (их обычно три), отключаем проводку и аккуратно извлекаем двигатель.

9.Отсоединяем сливной патрубок – добраться к нему удобнее через днище. Чтобы отсоединить патрубок. Потребуется немного разжать хомут и отключить резиновый патрубок.

10.Откручиваем крепления амортизаторов – сразу после патрубка, необходимо открутить крепежи амортизаторов, доступ к ним также осуществляется через днище.

11.Отсоединяем дозатор для моющих средств – необходимо ослабить хомуты и снять патрубки и шланги, откручиваем крепежи и извлекаем дозатор из корпуса.

12.Извлекаем бак – он остался висеть на пружинах, чтобы извлечь бак необходимо потянуть его вверх и снять с пружин. Так мы извлекаем его из корпуса.

13.Распиливаем бак – в стиральных машинах Indesit бак неразборной, поэтому его потребуется распилить, чтобы получить доступ к подшипниковому узлу. Распил следует производить по месту спайки, там его наиболее просто будет склеить обратно. Распиливать наиболее удобно ножовкой по металлу.

14.Извлекаем барабан – произведя распил, разделяем две части бака и извлекаем из него барабан. Если он не поддаётся, можно аккуратно ударить молотком по основанию втулки.

15.Извлекаем старый подшипник – предварительно удаляем сальник и простукивая долотом по подшипнику, выбиваем его из гнезда. На место старого подшипника плотно устанавливаем новый и прокладываем новым сальником.

Как собрать неразборный бак в стиральной машине Indesit? 

бак стиральной машины индезит

Итак, если всё сделано правильно, замена подшипников произошла успешно. Однако, после непосредственно замены подшипникового узла, необходимо произвести наиболее сложную манипуляцию, а именно, собрать стиральную машину в исходное положение. Помним, что замену подшипников производили в стиральной машине Indesit, у которой бак неразборный. Это значит, что обе части бака необходимо максимально надёжно соединить, ведь он будет подвержен экстремальным нагрузкам при высоких оборотах барабана при отжиме и перепадам температур при нагреве воды.

Чтобы произвести качественную сборку бака, потребуется в месте распила просверлить побольше отверстий для того, чтобы скрутить барабан болтами. Чем больше этих отверстий будет, тем лучше, но отверстий не должно быть больше, чем болтов. После высверливания, покрываем места стыка герметиком, предназначенным для пластика или полимеров.

После вскрытия краёв герметиком, немедля соединяем две половинки бака и скручиваем их болтам в заранее просверленных отверстиях. Произведя склейку и скрутку бака, оставляем его в таком положении высыхать на несколько часов. Как только время вышло, начинаем сборку стиральной машины. Сборка происходит по тому же алгоритму, который мы предложили при разборке машинки, но в обратном порядке.

Инструкция предоставлена мастером по стиральным Одесской Гайки.



Добавить комментарий




Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Cодержание: