Без Выходных с 7:00 до 23:30

Чем смазать сальник стиральной машины?

- Oct 02, 2020

Несмотря на всю простоту использования, стиральная машина является достаточно сложным агрегатом. В её устройстве находится множество всевозможных датчиков, электронных плат, контактов и прочее. Несмотря на то, что во время своей работы стиральная машина неотвратимо контактирует с водой и использует её для выполнения своего основного функционала, внутри устройства находится немало узлов, для которых контакт с влагой губителен.

Одним из таковых является подшипниковый узел стиральной машины. При попадании воды на подшипники, запускается процесс коррозии, который в самое короткое время способен разрушить подшипниковый узел. Неисправные подшипники в стиральной машине способны не только доставлять неудобство при эксплуатации устройства, но и могут спровоцировать дополнительные сопутствующие поломки. В таком случае понадобится замена подшипников стиральной машины.

Препятствует попаданию воды на подшипники небольшая резиновая прокладка – сальник. Соответственно, чтобы сальник не пропускал воду, за ним необходимо правильно ухаживать.

Зачем необходимо смазывать сальник в стиральной машине? 

Основное предназначение сальника в стиральной машине – защита от попадания влаги и воды на подшипниковый узел. Абсолютно любая стиральная машина оборудована двумя подшипниками. В случае со стиральной машиной с фронтальной загрузкой, оба подшипника расположены на оси барабана, а их герметичность обеспечивает резиновая прокладка, которая называется сальник.

Если сальник установлен правильно и плотно, то он обеспечивает полную герметичность и не пропускает воду. Но возникают случаи, когда сальник может приходить в негодность и это способствует более серьёзной неисправности подшипникового узла.

·   Естественный износ сальника – износ происходит по причине постоянного трения, которое возникает во время контакта сальника с центральной осью. При вращении барабана, центральная ось может создавать агрессивные условия для резинового сальника, поэтому его необходимо регулярно смазывать водоотталкивающей смазкой.

·   Некачественная вода – воздействие некачественной воды, например, излишне «жёсткой», солёной и прочее. Это приводи к преждевременному выходу из строя сальника. Однако в этой ситуации смазка мало чем может помочь, необходимо изменить условия эксплуатации устройства.

·   Замена подшипников – если сальник остаётся герметичным, но при этом подшипники необходимо заменить, следует это делать комплексно. Менять нужно оба подшипника сразу вместе с сальником. При установке сальника на своё место, не лишним будет произвести его смазку для более комфортного взаимодействия с центральной осью барабана и с водой.

Таким образом понимаем, что смазку сальника необходимо производить либо в профилактических мерах, либо при замене подшипникового узла и установке нового сальника. Если дело касается профилактики, то частота её проведения напрямую будет зависеть от условий эксплуатации стиральной машины, например, качества воды, а также от нагрузок на стиральную машину, то есть как часто производятся стирки. Смазка сальника подразумевает проведение разборки корпуса стиральной машины, поэтому лучше обратиться к опытному мастеру.

Что будет, если не производить смазку сальника? 

Многие бытовые приборы, будь то стиральная машина, холодильник или ещё что-либо, требуют регулярной профилактики и некоторого ухода за собой и узлами этой техники. Отсутствие такой профилактики влечёт за собой некоторые последствия, которые могут выливаться в дополнительные сопутствующие поломки более серьёзного характера.

шкив стиральной машины

Одним из наиболее ярких примеров необходимости регулярной профилактики и последствий её отсутствия является стиральная машина и конкретно сальник на подшипниковом узле. Если производить регулярный уход и смазывать его специальными водоотталкивающими средствами, соответственно мы продлеваем его срок эксплуатации и способствуем более качественной его работе и герметизации подшипников от воды.

Однако, если игнорировать такие профилактические мероприятия, результат может оказаться весьма неутешительным.

·   Коррозия подшипникового узла – из-за износившегося сальника вода начинает проникать на подшипники, они начинают ржаветь и разрушаться. Стиральная машина начинает сильно шуметь, вибрировать при отжиме, в самых запущенных случаях барабан вовсе перестаёт вращаться.

·   Обрыв приводного ремня – из-за порчи подшипников, барабан начинает сильно люфтить и «болтаться», что приводит к дополнительной нагрузке на ремень, он растягивается и как результат слетает со шкива барабана или обрывается, его потребуется заменить.

·   Порча амортизаторов – барабан, который «болтается» вследствие разрушения подшипников, создаёт агрессивные условия эксплуатации для амортизаторов. Как результат повышенная нагрузка на амортизаторы может приводить к их преждевременному износу и порче.

·   Бельё после стирки получает загрязнения в виде пятен ржавчины, на нём появляются разводы коричневого цвета – при коррозии подшипников, вода может получать оттенок ржавого цвета, ржавчина проникает в барабан при стирке и оставляет пятна на вещах.

В случае, если сальник начал пропускать воду и уже произошла порча подшипников, смазывать такой сальник не имеет смысла. Необходимо разобрать стиральную машину и целиком заменить подшипниковый узел совместно с сальником.

Какой смазкой пользоваться, если необходимо смазать сальник? 

Когда наступает момент произвести профилактику работы стиральной машины, мы рассматриваем самые разные её узлы. Одним из наиболее важных таких узлов является сальник подшипникового узла. Его требуется регулярно смазывать, чтобы срок его эксплуатации и условия работы стиральной машины были максимально длительными и комфортными. И если алгоритм и метод смазки приблизительно понятен, то чем именно смазывать сальник, может оказаться загадкой.

Нередко при смазывании сальника, используется простое масло или жир растительного происхождения. Популярность такого метода обусловлена доступностью, ведь масло или жир можно найти на любой кухне или недорого приобрести в магазине. Среди основных достоинств и плюсов такого решения является простота смазки и доступность материалов. Но такое решение не способствует продолжению срока эксплуатации сальника и решает проблему смазки сальника лишь на короткое время.

Вторым более действенным решением оказывается применение специального средства для смазки, которое обладает дополнительными свойствами сравнимо с обычным маслом или жиром. Можно обнаружить множество различных производителей и вариантов смазок, но наиболее эффективная должна обладать рядом свойств.

·   Смазка для сальника должна быть влагоотталкивающей, чтобы максимально долго сохранять подшипники в рабочем состоянии, а также сам сальник;

·   Смазка должна выдерживать как низкие, так и высокие температуры, а также их резкие перепады. Допустимые температуры обязательно должны быть указаны на упаковке, чем выше их разбег, тем лучше;

·   Смазка для сальника должна быть достаточно вязкой, ведь так потребуется гораздо реже его смазывать. Более вязкая смазка остаётся на сальнике дольше, соответственно в следующий раз смазывать сальник потребуется не так скоро;

·   Дополнительные химические компоненты в смазке нежелательны, особенно агрессивные, ведь они могут вместо положительного эффекта провоцировать более скорый износ и разрушение отдельных элементов машинки.

Как смазать сальник – полный алгоритм действий мастера 

Прежде чем приняться за работу, необходимо помнить, что смазка сальника подшипникового узла подразумевает практически полную разборку устройства, поэтому настоятельно рекомендуется для проведения таких работ обратиться к опытному мастеру.

разборка бака стиральной машины

Вот, как будет действовать мастер при необходимости смазать сальник:

1.Отключаем стиральную машину от сети и коммуникаций – вынимаем вилку из розетки, чтобы обесточить машинку, откручиваем наливной шланг от корпуса и вынимаем сливной шланг из канализации;

2.Снимаем столешницу – откручиваем пару крепежей сзади и снимаем верхнюю крышку, которую отставляем в сторону;

3.Снимаем заднюю панель – откручиваем крепежи по периметру (обычно их четыре) и снимаем заднюю панель, также отставляем её в сторону;

4.Снимаем приводной ремень – он крепится на шкиве барабана, его аккуратно снимаем, прокручивая шкив или, наоборот, зафиксировав шкив, например, молотком;

5.Снимаем шкив – для этого необходимо открутить центральную крепёжную гайку ключом;

6.Извлекаем двигатель стиральной машины – окручиваем крепежи мотора и отсоединяем всю проводку, после чего аккуратно извлекаем двигатель из корпуса;

7.Достаём ТЭН – если нагревательный элемент находится сзади, следовательно, необходимо его извлечь на данном этапе разборки. Для этого отключаем всю проводку (обычно это три контакта), откручиваем крепёж посередине, немного проталкиваем ТЭН вперёд и руками, аккуратно расшатывая его, достаём;

8.Извлекаем верхние противовесы – для этого откручиваем крепежи и достаём противовесы. Делать это следует осторожно, ведь они достаточно тяжёлые;

9.Снимаем панель управления – сначала нужно достать кювету для порошка и открутить все крепежи, которые были за ней. Далее разжимаем защёлки и снимаем пластиковую панель. Отключать контакты не обязательно, можно просто расположить панель на верхней части корпуса;

10.Освобождаем манжету – для этого открываем дверцу стиральной машины, снимаем внешний крепёжный хомут и заправляем манжету в барабан;

11.Отключаем УБЛ – для этого откручиваем два крепления на устройстве блокировки люка, отключаем от него проводку и извлекаем полностью;

12.Снимаем переднюю крышку – откручиваем оставшиеся крепежи по периметру фронтальной панели и снимаем её;

13.Отключаем ТЭН – если сзади нагревательный элемент отсутствует, следовательно, он находится на фронтальной стороне и снимать его необходимо на данном этапе;

14.Отключаем всё от бака – отсоединяем патрубок заливного клапана, извлекаем бункер для порошка вместе с насосом, отсоединяем шланг прессостата от бака, отсоединяем патрубки слива;

15.Снимаем противовесы – как только мы уберём переднюю панель корпуса в сторону, мы получим доступ к дополнительным противовесам, их нужно снять;

16.Снимаем амортизаторы – откручиваем крепежи от корпуса и извлекаем амортизаторы (их обычно два, реже больше);

17.Извлекаем бак из корпуса – теперь бак достаточно снять с пружин, которые удерживают его в корпусе, и извлечь наружу;

18.Разбираем бак – если бак разборный, достаточно раскрутить крепёжные винты и разделить бак на две части;

19.Извлекаем барабан из бака – чтобы сделать это, необходимо ударить по втулке и барабан будет извлечён из бака;

20.Достаём сальник – делать это следует аккуратно с помощью отвёртки. Поддеваем сальник так, чтобы не повредить его;

21.Наносим смазку – сначала наносим смазку на внешнюю часть, после чего плотно устанавливаем сальник на место. Далее аккуратно смазываем внутреннюю часть. Для удобства можно использовать шприц.

Таким образом, работа по смазке сальника подшипникового узла произведена успешно. Сборку стиральной машины производим в обратном порядке её разборки.

Инструкция предоставлена специалистом Одесской Гайки.



Добавить комментарий




Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Cодержание: